Поправляем свое самочувствие
Особенности медицинского копирайтинга
Медицина кардинально отличается от других сфер тем, что ее не надо продавать. Вот совсем. Вообще. Когда человек болеет – он из-под земли достанет врача и выложит любые деньги за лекарства. Это тот продукт, который либо нужен, либо нет, без середины.
Здоровому человеку до пятой точки акции «купи четыре пачки и получи пятую бесплатно», если ему и одна-то не нужна. Больной купит и одну по цене двух, если от этого зависит его жизнь.
Какой отсюда вывод?
Медицинский копирайтинг может быть только информационным: что, когда, куда, откуда, почему, зачем и как. Никакой рекламы в нем быть не должно. Как только заказчик требует от вас «продающести» — он втюхивает херню. Хорошо, если просто бесполезную. А возможно, и вредную.
Не берите грех на душу, честное слово.
А вы что думаете по поводу медицинского копирайтинга?
Тексты на медицинскую тематику
Я не устаю повторять, что никогда и ни под каким видом не пишу о медицине. Специфика медицинского копирайтинга такова, что в предмете надо действительно разбираться.
Голос из зрительного зала: «Вообще-то, надо в любой теме разбираться!» Не могу не согласиться. Однако не всегда от копирайтерской ошибки зависит чье-то здоровье или жизнь.
Если обычный автор где-то налажает, хуже от этого будет только ему: станет посмешищем всея интернета. Медицинский копирайтер берет на себя практически врачебную ответственность, даром что клятву Гиппократа не приносит.
Если деньги вам не пахнут, просто ответьте себе на вопрос: хотели бы вы, чтобы ваш ребенок/друг/отец поставил себе диагноз «по интернету», купил неэффективное лекарство, доверившись рекламе, воспользовался услугами плохонького врача, поверив фальшивым отзывам?
Парадокс в том, что большинство фрилансеров думают, будто их это не касается: в семье никто не болеет, а деньги нужны уже сейчас. Но этот феномен обладает эффектом снежного кома: один подставной отзыв превратится в 10, десять – в сто, а через пару лет, глядишь, медицина превратится в чистый бизнес, а доктора будут конкурировать не профессионализмом, а вложенными в раскрутку суммами.
Стойте-ка, да ведь это время уже наступило. Вот незадача.